Меню

Алла Полякова: «Индустрия переработки отходов в Подмосковье набирает обороты»

20 марта 2020 в 13:00 Просмотров: 0

18 марта 2020 года Председатель Комитета по экологии и природопользованию Мособлдумы Алла Полякова провела совещание, посвященное развитию индустрии переработки отходов

 «Тема переработки мусора – одна из самых актуальных. Многие европейские страны давно внедрили как систему раздельного сбора, так и рециклинг. Россия только в начале пути. Но благодаря инициативным и неравнодушным к проблемам экологии людям появляется всё больше предприятий, на которых мусор, можно сказать, обретает вторую жизнь», – рассказала Алла Полякова.

Представители одного из таких предприятий – «Орис Пром», поучаствовали в заседании профильного Комитета, рассказав о своей деятельности и перспективах развития рециклинга в Подмосковье.

Председатель Комитета отметила: «В 2017 году мы посещали  это предприятие. Еще три года назад у них была налажена эффективная система сбора, накопления, транспортировки и переработки отработанных шин. Почему это важно и я акцентирую на этом внимание? Потому что в Московской области образуется более 65 тысяч тонн изношенных шин в год. Цифры говорят сами за себя, сразу становится очевиден масштаб проблемы. А такие предприятия взялись решить эту задачу, при этом практикуя самые современные способы переработки и внедряя передовые технологии. Таким образом, мы говорим «нет» сжиганию и захоронению таких вредных для окружающей среды отходов».

По словам Поляковой, важно, чтобы предприятия по переработке шин принимали их, во-первых, бесплатно, во-вторых, в неограниченном количестве, в-третьих, – любого вида и качества.

«Например, эта компания реализует 100%-ю переработку любых изношенных шин, в частности, литых. Первый пункт бесплатного сбора резины был открыт в Балашихе. Без рекламы и освещения в СМИ всего за несколько дней точка была переполнена старыми шинами. Значит, это востребовано. Теперь по всему Подмосковью установлено 120 контейнеров для шин: в Котельниках, Старой Купавне, Подольске и многих других населенных пунктах. Все локации согласовывались с администрациями и жителями. Переработанные шины превращают в специальные гранулы – резиновую крошку, которая впоследствии используется, например, для производства покрытия для детских и спортивных площадок», – добавила Алла Полякова.

Среди других направлений – переработка металлического лома. На заводе делается специальный печеный металлокорд, из которого получают пиролизное масло. Если это масло очистить, то на выходе получится топливо – дизель. На сегодняшний день такой технологии нет нигде в России.

«Помимо шин, конечно, в регионе перерабатывают и пластик, стекло и бумагу, но есть такой тип сложной упаковки, как Тетра Пак, тут ещё предстоит наработать опыт пока не столько ее переработки, сколько правильной утилизации. Все из-за ее многослойности: пленка, фольга, картон. Чтобы подготовить такую упаковку к сдаче, нужно разрезать и отогнуть все уголки, промыть и  компактно сложить. Чтобы переработать — нужно разделить её на фракции. Предприятий, обеспечивающих полный цикл ее переработки, единицы. В России их всего два: «Боровичи» в Нижнем Новгороде и «Лебедянь» в Липецке. Надеемся, третье появится у нас в Подмосковье. Помимо законопроектной работы по этому направлению, наш Комитет старается помочь наладить отношения между структурами власти и предприятиями, которые развивают индустрию переработки», – резюмировала Полякова.