Меню

Если не прошел платеж через терминал

18 января 2016 в 13:00 Просмотров: 0

 
 
В адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах поступают обращения граждан, которые произвели платежи через терминалы, но денежные средства поставщику услуги не поступили, вследствие чего возникла задолженность. Чеки терминалы не выдавали, претензии хозяйствующий субъект, на территории которого расположен терминал, не принимал. Потребители просят провести по указанным фактам проверки и обязать вернуть денежные средства поставщика услуги либо платежного агента. В этой связи сообщаем следующее.
Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулирует Федеральный закон Российской Федерации от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее — ФЗ № 103).
В соответствии со ст. 5 ФЗ № 103 прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа. Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
Согласно п.2 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», налоговые органы проверяют документы, связанные с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок.
В соответствии с ч.3. ст. 3 ФЗ № 103 денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесённых платёжному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платёжному агенту. В этой связи, при подтверждении факта внесения денежных средств, не смотря на
то, что они поставщиком услуги не получены, потребитель не будет считаться просрочившим свои обязательства.
Рассмотрение имущественных требований потребителей, в том числе связанных с понуждением к исполнению обязанностей, относится к компетенции судебных органов. В случае, если предъявленные гражданами требования о зачислении денежных средств не будут удовлетворены в добровольном порядке, в соответствии со ст. ст. 11, 12 Гражданского кодекса РФ и ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» вопрос о понуждении к их удовлетворению может быть разрешен судом.
 
Источник: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах