Меню

Интернет в помощь медикам и пациентам

5 ноября 2015 в 13:00 Просмотров: 0

 

Интернет  безоговорочно становится неотъемлемой частью нашей жизни. Не выходя из дома,  мы  знакомимся, приобретаем бытовую технику, заказываем еду,  покупаем билеты…  В последнее время всё большую популярность набирает и электронная запись к врачу. По статистике, около  половины пациентов  лечебных учреждений нашего города записываются на приём к врачу через систему Интернет. О том, как  развивается эта услуга и какие новшества ждут жителей города в ближайшее время, рассказала заместитель главного врача по детству и родовспоможению Галина Семёновна Фролова.

— Галина Семёновна,  постоянные пользователи  этой электронной услуги  заметили, что изменилась форма записи на приём к  врачам.  С чем это связано?
— Сегодня вся  Московская область, в том числе и  Ивантеевка, работает  над выполнением Программы развития здравоохранения до 2020 года.  Одним из разделов этой программы является информатизация учреждений здравоохранения. Создание электронных карт,  организация записи к врачу через Интернет – лишь часть работы  по  информатизации лечебных учреждений. В течении года мы уже работаем в системе электронной регистратуры Московской области.  Система уже отлажена, не даёт никаких сбоев. И на сегодня у нас где-то  50 процентов  записи к врачам  проходит через  систему Интернет.
— То есть  электронная запись постепенно вытесняет другие возможные варианты?
— Наверное, об этом говорить пока ещё рано. Скорее всего,  запись с использованием  компьютерных технологий   в силу своего удобства приобретает всё большую популярность.  Однако  у нас сохраняются и другие способы:  по звонку или личной явке  в регистратуру, а также через инфоматы, которые установлены в вестибюлях поликлиник.
—  Есть ли какие-то специальные условия для всех этих вариантов?
—  Самое главное условие для записи  через интернет —  это наличие электронной  медицинской карты. А чтобы её завести, необходимо  обратиться в регистратуру взрослой или детской поликлиник. При себе иметь страховой полис и документ, удостоверяющий личность. Для взрослых – это паспорт гражданина Российской федерации, для детей – свидетельство о рождении, для детей старше 14-лет  так же необходим паспорт.   Лишь после этого будет возможна  самозапись через Интернет.
К слову сказать, на сегодня у нас оформлено  электронных медицинских карт у 97% населения города.
— Электронные медицинские  карты — это всего лишь  необходимые  для записи на приём данные   или они будут  заменять привычные  для  нас амбулаторные карты?
—  Да, бумажные медицинские карты  постепенно будут уходить на второй план. Скорее всего,  с января начнёт меняться  принцип работы  регистратур.  В работе  всё активнее будут использоваться электронные медицинские карты,  которые постепенно будут заполняться врачами, которым, в свою очередь, также  придётся  перестраивать свою работу.  Но здесь есть одно неоспоримое преимущество – ваша карта, как это случается, уже не потеряется.
На сегодня  уже  заказано необходимое количество компьютеров для оснащения  всех кабинетов  поликлиник. Поставки, которые ожидаются  в декабре,  взял на себя Минздрав Московской области. В первую очередь медицинские электронные карты будут заводиться в детской поликлинике и в женской консультации.  А следом  — в  стоматологической  и взрослой поликлиниках.
—  Скажите, а это как-то  повлияет на  уменьшение очередей в регистратуры, особенно во взрослой поликлинике?
— Практика показала, что очереди в регистратурах, которые сегодня имеют место быть, в основном  создаются за счёт того, что  у посетителей  возникает очень много вопросов справочного характера:  какой врач работает на приёме, где можно получить ту или иную медицинскую услугу, как записаться на приём, каким образом получить детское питание и т.д.
Поэтому буквально на днях в городе открыт  колл-центр. И все интересующие вопросы можно теперь задать по телефону  536-19-44.  Кроме того,   по этому телефону  можно будет и записаться на приём к врачам-специалистам. На сегодня  в Центре работает два специалиста. Но в ближайшее время мы намерены  увеличить штат, планируется установить многоканальный телефон.  Уверена, это значительно разгрузит регистратуры и облегчит жизнь нашим пациентам.
— Галина Семёновна, и всё же при  таком многообразии вариантов записи  порой бывает просто невозможно попасть на приём  к нужному специалисту.
—  Самая главная наша  проблема – это дефицит кадров. Город быстро растёт, а вместе с ним растёт и потребность в медицинских работниках.  Не хватает участковых врачей, не хватает специалистов.  Но работа над этим вопросом идёт постоянно. На прошлой неделе к нам пришли два  педиатра, вскоре ждём детского невролога, учится  отоларинголог.  Поверьте, очень хочется,  чтобы медицинская помощь  действительно была доступна всем жителям нашего города.
 
Колл-центр Ивантеевской городской больницы
Тел. 536-19-44
Запись на приём  в поликлиники и получение справочной информации
 
Источник: Ивантеевское информагентство