Меню

Пишем претензию. Информация для потребителей

27 января 2016 в 13:00 Просмотров: 0

 
К сожалению, с необходимостью написать претензию сталкиваться приходится достаточно часто. Самые характерные конфликтные ситуации – некачественно оказанная услуга, либо приобретение товара ненадлежащего качества. По своей сути, письменная претензия продавцу – это способ урегулировать взаимоотношения между продавцом (изготовителем, исполнителем услуги) и потребителем мирным способом, т.е., не доводя дело до судебных разбирательств.
Остановимся подробно на том, как правильно оформить письменное обращение, которое обычно носит название «Претензия». Претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали основные (обязательные) части:
– сведения о том, к кому и кто обращается (по аналогии с обычным почтовым отправлением);
– сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе);
— суть ваших претензий к товару, услуге (работе);
– требования, с которыми вы обращаетесь к продавцу (исполнителю);
– перечень приложений к претензии;
– подпись потребителя и дата.
Теперь остановимся подробнее на оформлении каждой части претензии.
В начале обращения необходимо указать:
1.Кому  адресована претензия.
2. От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый, электронный адрес для ответа на претензию.
Сведения о приобретенном товаре, заказанной услуге (работе).
О товаре в претензии необходимо сообщить следующее:
— какой товар был приобретен (его наименование, марка, артикул, иные отличительные признаки);
— стоимость товара;
— дата покупки (обычно указана в кассовом или товарном чеке или ином документе);
— при необходимости указываются сведения о гарантийном сроке, установленном на товар (к претензии прикладывается гарантийный талон).
Об услуге (работе) в претензии необходимо сообщить следующие сведения:
— описание услуги (работы);
— номер договора и дата его заключения;
— дата выполнения услуги (работы) или дата подписания акта приема-передачи результата выполненных услуг (работ);
— стоимость услуги (работы);
— при необходимости — информация о сроке гарантии на услугу (работу). Этот срок обычно устанавливается договором, актом или иным документом, выданном исполнителем после окончания работы.
Суть претензий к товару, услуге (работе).
В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе). Например, сообщить о том, что товар имеет недостаток (подробно описать этот недостаток), или уведомить о том, что работа выполнена с нарушением срока, установленного договором, или допущены иные нарушения ваших прав.
Требования к продавцу (исполнителю).
В претензии необходимо изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и др.
Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в суд за защитой своих прав, в случае если продавец откажется добровольно удовлетворить претензию потребителя.
Необходимо указать, копии каких документов прилагаются к претензии. Такими документами, в зависимости от ситуации, могут быть: товарный или кассовый чек, гарантийный талон, акт гарантийной мастерской или сервисного центра, заключение независимой экспертизы и т.п.
В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата.
Как вручить претензию?
Претензию можно вручить лично, приехав в магазин (или офис исполнителя, изготовителя и др.). Один экземпляр претензии необходимо передать ответственному лицу (администратору, юристу или иному уполномоченному лицу). Помните, принимать претензию руководитель организации лично не обязан!
На втором экземпляре (он должен остаться у потребителя) необходимо получить отметку о принятии претензии, которая обычно включает в себя: подпись лица, принявшего претензию, ее расшифровку (фамилия, имя, отчество, должность), дату принятия, печать или штамп (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие печати (штампа) на претензии не обязательно.
Претензию можно отправить обычной почтой. Отправлять письмо с претензией нужно заказным письмом с уведомлением о вручении и с описью вложения. Документы, полученные с почты (чек, опись вложения, уведомление о вручении), необходимо сохранить – они будут являться доказательством получения адресатом вашей претензии.
Итак, для того, чтобы претензия служила в суде надлежащим доказательством, необходимо соблюдение потребителем следующих простых правил:
— из текста претензии должно быть понятно: кто, от кого, почему и что требует;
— претензия должна быть подготовлена в двух экземплярах;
— нужно иметь подтверждение того, что претензия была получена продавцом (исполнителем и др.), с указанием даты ее получения.

Источник: территориальный отдел управления по Московской области в г. Ивантеевка, Пушкинском, Сергиево-Посадском районах