Меню

Уважаемые предприниматели!

11 февраля 2020 в 13:00 Просмотров: 0

Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (далее – Министерство) доводит до Вашего сведения данные о фактах производства фальсифицированной продовольственной продукции (см. приложение).

Выявлены факты оборота фальсифицированной молочной продукции предприятием, отсутствующим по заявленному адресу:

  • ИП Шуков С.Х., Кабардино-Балкарская Республика, г. Баксан, ул. Катханова, д. 12а.

Выявлен факт производства фальсифицированной молочной продукции предприятием ООО «Эридан» по адресу:

  • 141825, Московская область, Дмитровский район, с. Орудьево, ул. Фабричная, вл. 89, стр. 1, пом. 24.

Кроме того, сообщаем о предприятиях-фантомах, выявленных при проведении контрольно-надзорных мероприятий за оборотом никотинсодержащих жевательных смесей на территории Московской области
и других субъектов Российской Федерации (см. приложение).

В связи с этим, обращаем Ваше внимание на имеющиеся факты незаконного оборота никотинсодержащей продовольственной продукции,
не относящейся к табачной продукции и табачным изделиям.

Роспотребнадзор письмом № 02/17909-2019-27 от 20.12.2019
«Об усилении контроля за никотиносодержащей продукцией» разъяснил:

«Учитывая, что в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» пищевая продукция выпускается в обращение на рынке исключительно при
ее соответствии указанному техническому регламенту, выпуск в обращение некурительной никотинсодержащей продукции без документов, подтверждающих ее безопасность и без процедуры оценки (подтверждения)
ее соответствия категории «пищевой продукции» не допускается.»[1].

Согласно информации, поступившей в Министерство от депутата Государственной Думы Н.В. Костенко письмом от 25.12.2019 № 19ВХ-13947,
а также представленной в ходе рабочей встречи Дмитрия Медведева
с Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым и руководителем Роспотребнадзора Анной Поповой 10.01.2020[2], в среднесрочной перспективе следует ожидать включение никотинсодержащей продукции в сферу правового регулирования.

Считаем обоснованным, не дожидаясь утверждения правовых норм
в отношении никотинсодержащей продукции на федеральном уровне, установить региональные ограничения и запреты, аналогичные законодательно установленным в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.

Реализуя данный подход, Министерство поддержало рассматриваемый
в настоящее время в Московской областной Думе проект закона Московской области «Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним изделий, предназначенных для потребления никотина способами, отличными от курения табака, содержащих никотин, в том числе бестабачных жевательных смесей и (или) пищевых продуктов, содержащих никотин».

Министерство, учитывая обозначенные государством приоритеты,
а также принцип социальной ответственности добросовестного бизнеса, предлагает хозяйствующим субъектам в инициативном порядке добровольно установить в предприятиях торговли для никотинсодержащей продукции ограничения и запреты, аналогичные законодательно установленным в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.